Новые стандарты бортовой энергии: CATL запускает заменяемые батареи

Автомобильная индустрия, стремящаяся к устойчивому будущему, находится на пороге новой революции — и её двигателем становится CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей. За последние три года компания сделала ставку на технологию заменяемых батарей, и сегодня она готова представить стандартизированное решение, способное объединить десятки автопроизводителей под одной экосистемой.

Станция замены батарей CATL

 

Стандартизированные аккумуляторы Choco-SEB

CATL представила две модели унифицированных заменяемых батарей под названием Choco-SEB: #20 и #25. Модель #20 предназначена для компактных автомобилей класса A0 (колёсная база 2,2–2,3 м), а #25 — для более крупных машин классов A и B (колёсная база 2,3–2,7 м). Хотя в Китае пока мало моделей строго под A0, такие популярные электромобили, как Wuling Hongguang Mini, идеально соответствуют габаритам, поддерживаемым этими стандартами.

Каждая модель доступна в двух химических вариантах:

Choco-SEB #20: LFP (42 кВт·ч) или NMC (52 кВт·ч) — запас хода до 500 км

Choco-SEB #25: LFP (56 кВт·ч) или NMC (70 кВт·ч) — запас хода до 600 км

Новый стандарт CATL

 

Инфраструктура и партнёрства

Для поддержки новой экосистемы CATL планирует развернуть **1 000 станций замены аккумуляторов** к концу 2025 года. Хотя это меньше, чем 2 900 станций у NIO, подход CATL принципиально иной — он основан на стандартизации и открытости. 

Уже подписаны соглашения с такими автопроизводителями, как Changan и FAW. Например, модель Changan Oshan 520 станет одной из первых, совместимых с Choco-SEB. Партнёрство реализуется через CAES — дочернюю компанию CATL, специализирующуюся на станциях обмена.

Станции аккумуляторного обмена в действии

 

Аренда вместо покупки: снижение барьеров для потребителей

Как и NIO, CATL предлагает гибкую модель аренды батарей, что снижает первоначальную стоимость автомобиля и устраняет риски, связанные с деградацией аккумулятора. Тарифы на январь 2025 года:

Choco-SEB #20: 369 юаней/мес (до 3 000 км) или 469 юаней (безлимит)

Choco-SEB #25: 499 юаней/мес (до 3 000 км) или 599 юаней (безлимит)

Более 30 компаний уже заключили контракты на поставку **107 500 аккумуляторов**, а в ближайшие десять кварталов ожидается запуск новых совместимых моделей от Changan, FAW и других брендов.

Эволюция заменяемых батарей

 

Долгосрочное видение CATL

По прогнозам CATL, к 2030 году три способа «заправки» электромобиля — замена батареи, домашняя зарядка и общественные станции быстрой зарядки — будут использоваться в равных долях. Для достижения этой цели ключевым становится унификация форм-факторов, о чём прямо заявил основатель компании Робин Цэн. 

Стандартизация Choco-SEB может стать тем самым катализатором, который выведет технологию замены аккумуляторов за пределы нишевых брендов и сделает её массовой.