В 2023 году JAC показал средние результаты на российском рынке, но 2024 год может стать прорывным благодаря новому пикапу, который может помочь бренду войти в топ-10.
Локомотивом продаж является седан J7, который занимает большую долю продаж — более 60%. Это напоминает времена, когда Hyundai Solaris и Kia Rio доминировали в сегменте.
Не тот «Комфорт»
Однако, в отличие от корейских моделей, большинство продаж J7 приходится на корпоративный сектор.
— Мы удачно вышли на рынок с этой моделью, — комментирует представитель компании. — В сегменте такси в тот момент практически не было новых предложений по среднеразмерным седанам.
JAC J7 стал популярным в такси и каршеринге
Несмотря на удачный старт, J7 теряет свою роль основной модели, уступая место более универсальным автомобилям, таким как пикап T9.
— Сейчас нет необходимости в дополнительных седанах для таксомоторного сегмента «Комфорт+», — продолжает представитель компании. — Цена, необходимая для этого сегмента, не соответствует финансовым моделям дистрибьюторов.
А нужен ли седан каршерингу?
Салон лифтбека JAC J7
Каршеринговые компании предпочитают более универсальные машины, такие как кроссоверы. По словам представителя JAC, клиенты чаще выбирают кроссоверы за их универсальность и функциональность.
Тем не менее, седаны останутся в модельном ряду компании, чтобы удовлетворить спрос на рынке. Доля седанов в общем объеме продаж составляет около 2%, что является довольно низким показателем.
Против «Москвича» не пойдешь
Ожидать выхода новых седанов от JAC или новых поколений J7 пока не стоит, так как компания сосредоточена на улучшении текущих моделей и вводе новых комплектаций.
Лифтбек JAC J7 Plus до России не доберется
Располагая данным опытом, компании привозят модели как J7, несмотря на их незначительные продажи, чтобы показать широкий модельный ряд, удовлетворяющий разнообразные потребности клиентов.
«Поломалась – и хватит!»
Вопрос надежности JAC J7 также важен для клиентов. Была выявлена проблема с вариаторной трансмиссией, особенно при интенсивной эксплуатации в такси. Компания смогла эффективно решить эту проблему.
— Основное – знать о проблемах и быстро их устранять. Вариаторная трансмиссия J7 выходила из строя при интенсивной эксплуатации в такси, но доработка устранила эту проблему. Аналогичная ситуация была с мультимедиа на кроссовере JS6, но и эта проблема решена.