Развитие технологий смены аккумуляторных батарей в китайских автомобилях

Представьте себе мир, где замена батареи в электрическом автомобиле занимает всего несколько минут — так же быстро и удобно, как заправка бензином. Это видение становится всё более реальным благодаря стремительному развитию технологии быстрой замены аккумуляторов, в которой Китай уверенно занимает лидирующие позиции.

Уже в текущем году на рынок выйдут инновационные модели от Chery и SAIC при поддержке технологических гигантов Nio и CATL, задавая новые стандарты для экологически чистого транспорта.

Сменный аккумулятор на автомобиле

 

Стратегические партнёрства как двигатель инноваций

Китайские автопроизводители активно сотрудничают с лидерами в области аккумуляторных технологий, чтобы ускорить внедрение систем быстрой замены батарей. Ярким примером стал альянс между Chery и Nio. 

Известная своими надёжными и доступными автомобилями компания Chery объединила усилия с Nio — пионером в разработке станций обмена аккумуляторов. В результате этого партнёрства уже в третьем квартале ожидаются первые серийные модели с поддержкой технологии swap-батарей.

 

Визуальные подтверждения и рыночная готовность

Недавние публикации в социальных сетях и отраслевых СМИ демонстрируют реальные прототипы автомобилей у станций обмена батарей Nio. 

На снимках чётко видны модели Exeed Sterra ES и ET, проходящие тестирование на совместимость с инфраструктурой замены аккумуляторов. 

Это свидетельствует не только о технической готовности проекта, но и о скором запуске коммерческой эксплуатации.

Модель автомобиля у станции Nio

 

Преимущества технологии замены батарей

Технология смены аккумуляторов решает одну из главных проблем электромобилей — длительное время ожидания зарядки. Вместо часов, водитель тратит 3–5 минут на автоматическую замену разряженного блока на полностью заряженный. Среди ключевых выгод:

✔ Сокращение времени простоя автомобиля

✔ Снижение общей стоимости владения за счёт разделения владения автомобилем и батареей

✔ Уменьшение нагрузки на сеть зарядных станций

✔ Возможность использовать более дешёвые тарифы на электроэнергию при централизованной зарядке

✔ Продление срока службы аккумуляторов благодаря профессиональному управлению их состоянием

 

Расширение экосистемы: SAIC и CATL

Параллельно с инициативой Chery–Nio, концерн SAIC Motor и аккумуляторный гигант CATL развивают собственную платформу замены батарей. Уже сегодня такие модели, как Rising Auto F7 и MG i5, поддерживают эту технологию. SAIC планирует не только масштабировать использование swap-систем внутри Китая, но и вывести их на международные рынки, включая Европу и Юго-Восточную Азию. 

Сотрудничество с CATL обеспечивает стандартизацию аккумуляторных модулей, что упрощает их совместимость между разными брендами.

Подписание соглашения с CATL Пресс-конференция SAIC и CATL

 

Будущее за стандартизацией и масштабированием

Ранее скептики сомневались в коммерческой жизнеспособности замены батарей из-за высоких затрат на инфраструктуру и отсутствия единых стандартов. 

Однако сегодня Китай демонстрирует, что при сильной кооперации между автопроизводителями, поставщиками и государством такие барьеры преодолимы. Объединённые усилия Chery, SAIC, Nio и CATL создают единую экосистему, где аккумулятор становится не частью автомобиля, а сервисом — как топливо. 

Ожидается, что в ближайшие месяцы появятся новые анонсы, расширяющие географию и модельный ряд совместимых электромобилей.