# Пионер автотехнологий в Китае: Первые испытания беспилотных такси на автомагистралях Пекина Китай продолжает лидировать в инновациях автопрома, и одним из наиболее впечатляющих прогрессов является развитие технологий беспилотного вождения. Компания Pony.ai, уже успевшая зарекомендовать себя на рынке как лидер в этой области, недавно начала серию испытаний беспилотных такси на автомагистралях Пекина. Впечатляющие результаты, достигнутые уже в начале программы, подчеркивают великие перспективы развития автономных транспортных средств в Китае. ## Беспилотные такси в Пекине: планка поднята После получения специального разрешения на эксплуатацию беспилотных автомобилей без водителя в Пекине, Pony.ai начала тестирование автономных такси на ключевых автомагистралях города. Этот эксперимент рассматривается как значительный шаг вперед в развитии и внедрении беспилотных технологий, открывая новые горизонты перед автопромышленностью. Технология, на которою делает ставку Pony.ai, подразумевает размещение офицера безопасности на пассажирском сидении. Этот профессионал готов в любой момент взять управление, если возникнет непредвиденная ситуация. Хотя это решение выглядит как временная мера, которая позволяет внедрять технологии в городскую ткань с минимальными рисками. Компания начала предоставлять платные услуги автономного шаттла вокруг международного аэропорта Дасин и южного железнодорожного вокзала Пекина, что позволяет населению с уверенностью и комфортом оценить мощь новых технологий.
Pony.ai в действии
## Гибкость и адаптация Особенность подхода Pony.ai заключается в разводимом графике и зонах тестирования. В зависимости от типа дороги и времени суток, предусмотрены различные разрешения для тестирования, что позволяет компаниям проверять транспортные средства в условиях различного освещения и плотности трафика. Этот подход значительно ускоряет адаптацию и увеличение надежности технологий. Необходимо также упомянуть, что в отличие от многих конкурентов, Pony.ai использует автомобили с бензиновым двигателем, такие как Toyota Sienna MPV и Lexus RX SUV, что добавляет гибкости в управлении и снижает затраты на эксплуатацию. ## Беспилотные грузовики и их успехи Вместе с такси компания Pony.ai также стала пионером в эксплуатации беспилотных грузовиков, что отражает увеличивающуюся роль автоматизации в грузоперевозках. Китай впервые позволил использование беспилотных колонн грузовиков, где за ведущим автомобилем, управляемым человеком, следует несколько автономных грузовиков. Испытания проводятся на экспресс-трассе Пекин-Тяньцзинь-Тангу, где уже было перевезено около 500 контейнеров, пройдено более 45,000 километров.
Автономный грузовой транспорт
## Стратегические планы и прогнозы Китайские власти и компании не теряют времени, ожидается, что роботакси в Китае достигнут отметки в 100,000 единиц уже к 2030 году. Pony.ai прогнозирует, что доля таких автомобилей составит от 10 до 20 процентов от общего объема транспортных услуг в стране. Согласно прогнозам международной консалтинговой фирмы IHS Markit, стоимость услуг автономного такси в Китае к этому времени составит 180 миллиардов долларов и займет до 60 процентов рынка транспортных услуг в стране. Этот прогноз подчеркивает важность и предполагаемое ускоренное развитие автономных технологий.
Технологии будущего
## Заключение Инновационные решения и опыт Pony.ai делают эту компанию важным игроком на глобальном рынке автономных технологий. Китаю, безусловно, принадлежит ведущая роль в этой области, обеспечивая значительные перемены в транспортной инфраструктуре и предлагая новые стандарты мобильности. Познакомьтесь с другими нашими статьями, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций в мире китайских автомобилей и их технологий.