Производство электромобилей Lexus в Шанхае: новый этап для Toyota
Второй полностью иностранный завод в Китае
Чего ожидать от Toyota в ближайшие годы? Недавно компания анонсировала амбициозные планы — начать производство электромобилей под брендом Lexus на новом заводе в Шанхае. Этот проект станет вторым полностью иностранным производственным предприятием в Китае после знаменитого Gigafactory от Tesla.

Стратегическое расположение нового завода
Завод будет находиться в юго-западном районе Шанхая, Джиншань, и станет частью партнерства с муниципальным правительством, направленным на развитие углеродно-нейтрального транспорта. Шанхай уже давно является центром автомобильной промышленности, где свои штаб-квартиры разместили такие гиганты, как SAIC, NIO и Neta.

Расположение в Шанхае позволит Toyota использовать уже существующие логистические цепочки, базы талантов и рынок сбыта для производства нового полностью электрического Lexus, который планируется запустить в серию в 2027 году.
Производственная мощность и создание рабочих мест
По предварительным данным, новый завод будет выпускать порядка 100,000 автомобилей в год и создаст как минимум 1,000 рабочих мест, что становится особенно значимым на фоне замедления продаж Toyota в Китае. В прошлом году продажи компании в стране снизились с 1.5 млн до 1.4 млн единиц.
Эта инициатива направлена на укрепление позиций компании на фоне доминирования на рынке местных производителей, таких как BYD.
Новая эра электромобилей: роль китайских специалистов
В рамках проекта китайские специалисты возьмут на себя ведущую роль в разработке и планировании электромобилей (BEV), что позволит лучше адаптировать продукты под нужды местных клиентов. Toyota надеется таким образом завоевать больше доверия и любви китайских потребителей.
Совместные предприятия и стратегические партнерства
Для Toyota важную роль играют совместные предприятия с китайскими партнерами, такими как FAW-Toyota и GAC-Toyota. С их помощью компания уже создала ряд успешных моделей, в том числе EVs, базирующихся на китайских разработках, таких как bZ3C и bZ3X.



Китайский рынок и его потенциал для инвесторов
Начиная с 2018 года, Китай снял ряд ограничений для полного контроля иностранными производителями своих заводов, что открыло новые возможности для таких компаний, как Tesla и, теперь, Toyota. Это создает благоприятные условия для иностранных инвесторов, желающих закрепиться на крупнейшем мировом рынке автомобилей.
Если вас заинтересовала эта тема, мы рекомендуем изучить наши другие статьи о китайских автопроизводителях и их стратегиях на международной арене.